ООО АМК-Харьков приняла участие в Первом Международном форуме перевозчиков

25 апреля 2017 года в Киеве компания ООО «АМК-Харьков» приняла участие в Первом Международном форуме перевозчиков Logistic UP.

Впервые на одной площадке собрались представители различных сегментов рынка, а и представители власти: политики, чиновники, депутаты. Нашу компанию на данном мероприятии представлял заместитель директора и, по совместительству, руководитель транспортно-экспедиционного отдела Крамаренко Владимир Николаевич.

Несмотря на то, что форум длился более 9 часов, свободных мест в зале киевского бизнес-центра «Парус» не было. И в этом нет ничего удивительного, поскольку за долгие годы накопилось безумное количество нерешенных проблем. Поэтому и перевозчики, и эксперты были рады возможности встретиться, рассказать о своих  трудностях и выработать эффективные пути их решения.

97

Хороший рынок — открытый рынок

Как заявил первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов, за последние годы Украина опустилась на 19 позиций в мировом рейтинге логистических систем государства и сегодня занимает 80-е место.

«У этого крайне серьезного падения есть несколько причин. Первая — состояние транспортной инфраструктуры государства в целом и падение качества инфраструктуры как автодорожной, портовой, так и частично железнодорожной. Кроме того, это связано с эффективностью таможенных процедур и скоростью оформления грузов. Кроме того, этот вопрос связан с эффективностью работы украинских транспортных операторов, которая за эти годы также значительно упала. Мы видим, что есть системные негативные проявления в эффективности транспортной системы в целом. В этой связи необходимо выходить за горизонт планирования в несколько месяцев или год и смотреть на более долгосрочную перспективу», – заявил замминистра.

По его мнению, оздоровить рынок перевозок, в частности железнодорожных, может либерализация. То есть допуск на рынок частных операторов.

В свою очередь, заместитель начальника Департамента коммерческой работы ПАО «Укрзализныця» Юрий Чиж отметил, что главный перевозчик страны уже занимается либерализацией рынка.

«Рынок либерализируется. Ведь вагоны есть не только у «Укрзализныци», но и у частных операторов. При этом коммерческий оператор имеет возможность устанавливать рыночную стоимость, а «Укрзализныця» ограничена определенными тарифными правилами, которые применяются к ее вагонам. Часто говорят, что существует проблема — дефицит подвижного состава. На самом деле, речь идет о дефиците дешевых вагонов. Тогда как вагоны других операторов могут простаивать по разным причинам», – заявил Чиж.

Участники согласились, что задача государства – проводить системные реформы. Сейчас активно обсуждается транспортная стратегия Украины до 2030 года. По словам чиновников, , предпринимаются серьезные шаги в направлении реформирования логистической отрасли.

«Создан логистический комитет под руководством вице-премьера Кистиона, в котором есть три подгруппы. По вопросам стратегического развития транспортной инфраструктуры, оптимизации тарифов и оптимизации торговли. Более того: в программе деятельности правительства указаны основные направления, которые будут реформироваться: отдельно – по железной дороге, отдельно – по транспорту, по автомобильным дорогам», – заявил чиновник.

Голос бизнеса: больше конкретики, меньше коррупции

Перевезти грузы быстро и качественно в Украине можно. Но не всем и не на одинаковых условиях. Об этом говорили участники рынка.

Бизнес не скрывает: задача государства – не столько помогать, сколько не мешать и не давить проверками. С одной стороны, задекларирована политика «единого окна», с другой – о нем мало кто слышал.

Об этом на форуме говорил и заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктор Берестенко.

Во время панельных дискуссий в рамках Форума выяснилось, что во взаимоотношениях сторон, которые задействованы в грузоперевозке, есть много сложностей и взаимных претензий. Перевозчики сетуют на грузоотправителей, те – на них, государственные органы недовольны и теми, и другими, и это взаимно.

В свою очередь, директор департамента логистики Agricom group Александр Смокотнин обратил внимание на проблемы агрологистики. По его словам, украинская агрологистика слишком сложная и дорогая.

«До того, как зерно попадет на прилавки, нужно пройти ряд блоков. Не хватает зерновозов на железной дороге. Едут по дорогам, перегружают. Значит, создайте условия, чтобы не перегружали. Если дорог нет, то ставить там весогабаритный контроль смешно», – заявил Смокотнин.

Кроме того, по словам первого заместителя директора компании «Гюнсел» Ольги Казанцевой, существуют внешние факторы – влияние курса валют, недостаточно развитый рынок страховых и лизинговых услуг.

Стало ли меньше проблем у логистов и перевозчиков после проведения форума? Вряд ли. Но то, что подобные дискуссионные площадки – хорошая возможность диалога и выработки оптимальных решений, которые позволят облегчить жизнь всем участникам рынка – это факт. И уже к следующему подобному мероприятию – а организаторы обещают проводить такие форумы регулярно, – у перевозчиков наверняка будет больше поводов для оптимизма.

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://www.amk-kharkov.in.ua/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 
↓